ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА РЕПУТАЦИОННОГО РИСКА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Актуальность проблемы мониторинга репутационного риска и управления им обусловлена одновременно повышением значимости общественного мнения в условиях развития цифровых медиа, сложностью оценки корпоративной репутации и высокой степенью ее уязвимости. В течение последних нескольких лет активно развиваются технологии мониторинга репутации, которые позволяют наблюдать за изменением информационного поля в части восприятия компании и ее бренда. Цель исследования заключается в изучении современных подходов к оценке репутационного риска и проблемных аспектов качественного и количественного анализа данного вида риска. Систематизация результатов зарубежных и отечественных исследований позволила идентифицировать основные проблемы и определить составляющие анализа репутационного риска.
Ключевые слова: репутация, риск, анализ риска, стоимость бизнеса, социальные медиа, предпринимательство.
Основные положения:
♦ определены подходы к оценке репутационного риска, используемые в мировой и российской практике;
♦ предложена трехчастная модель процесса анализа репутационного риска;
♦ рассмотрены маркетинговые аспекты анализа репутационного риска.
Яхнеева Ирина Валерьевна, доктор экономических наук, доцент; Жабин Александр Петрович, доктор экономических наук, профессор; Ашмарина Светлана Игоревна, доктор экономических наук, профессор; Волкодавова Елена Викторовна, доктор экономических наук, профессор - Самарский государственный экономический университет.