ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ХАЛЯЛЬ-УСЛУГ В ОТЕЛЕ: ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО РЫНКА
Практика предоставления халяль-услуг в мировой индустрии гостеприимства и в туризме стремительно развивается. CrescentRating, ведущая организация в сфере халяль-туризма, отмечает ежегодное увеличение числа халяль-путешественников в мире и рост бронирования халяль-туров онлайн. Одной из составляющих халяль-туризма является наличие халяль-услуг в гостиницах. Существуют отличия в предоставлении халяль-услуг отелями в зависимости от их территориальной принадлежности и местной культуры. В Российской Федерации халяль-услуги предлагает ограниченное количество гостиниц. Целью данного исследования является анализ оказания халяль-услуг в российских отелях. Методы исследования включают в себя обзор научной литературы, анализ веб-ресурсов российских отелей, предоставляющих халяль-услуги, и проведение полуструктурированных интервью с экспертами в области халяль-туризма и гостеприимства. Результаты исследования позволили сделать выводы об особенностях предоставления халяль-услуг в российских реалиях.
Ключевые слова: халяль, халяль-услуги, халяль-отель, халяль-туризм, индустрия гостеприимства. Основные положения:
♦ рассмотрены существующие подходы к определению термина “халяль” в индустрии гостеприимства и туризме;
♦ систематизированы выделяемые в академической литературе халяль-услуги отелей;
♦ выявлены особенности использования российскими отелями собственных медиа для донесения информации о халяль-услугах;
♦ определен спектр предоставляемых отелями халяль-услуг.
Шныркова Анна Сергеевна, ассистент кафедры общего и стратегического менеджмента Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”, г. Москва.