РЕПУТАЦИОННЫЙ РИСК: ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ
Значимость проблемы управления репутационными рисками обусловлена ростом ценности репутации как нематериального актива и одновременно высокой степенью ее подверженности разрушению. В этой связи осознанной необходимостью становится формирование системы мониторинга репутационного риска и управления им, что требует изучения факторов риска и разработки эффективных методов его минимизации. Целью исследования является идентификация предпосылок репутационного риска и определение направлений формирования системы риск-менеджмента. Анализ факторного окружения и реализуемых российскими компаниями инициатив позволил определить ключевые группы факторов и направления усилий бизнеса по нейтрализации репутационного риска.
Ключевые слова: репутация, репутационный риск, факторы риска, управление рисками, стоимость бизнеса, социальная ответственность бизнеса.
Основные положения:
♦ идентифицированы факторы репутационного риска, значимые для российского бизнеса;
♦ указаны направления развития факторного окружения репутационного риска в современных условиях;
♦ обобщены подходы к управлению репутационным риском, используемые российскими компаниями.
Яхнеева Ирина Валерьевна, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры маркетинга, логистики и рекламы; Хансевяров Рустам Идрисович, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономической теории; Стрельцов Алексей Викторович, доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой экономики, организации и стратегии развития предприятия - Самарский государственный экономический университет.