КЛАССИФИКАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ СКИДОК


Шишкина А.В.

Актуальность темы исследования обусловлена, с одной стороны, необходимостью развития теоретических знаний в области одного из важнейших финансовых инструментов - коммерческих скидок, с другой стороны, практической потребностью аналитиков в систематизации и группировке видов скидок для проведения в дальнейшем оценки эффективности их применения. Постановка проблемы состоит в разработке классификации коммерческих скидок, в описании ее теоретической значимости и практической полезности для целей анализа экономической эффективности применения коммерческих скидок. Цель исследования заключается в разработке схемы классификации коммерческих скидок, включающей в себя не только ныне существующие виды скидок, но и те их разновидности, которые будут изобретены в будущем. В рамках данного исследования были использованы такие методы теоретического познания, как возвратный (или элементарно-теоретический) анализ и синтез, а также метод группировки. Результат исследования: предложена классификационная схема коммерческих скидок, позволяющая объединить не только существующие в настоящее время виды скидок, но и те их разновидности, которые будут изобретены в будущем. Научная значимость исследования состоит в обобщении и упорядочении теоретических знаний о видах коммерческих скидок. Практическая полезность исследования заключается в том, что применение разработанной классификации коммерческих скидок позволит снизить трудозатраты аналитиков и сократить количество методик анализа эффективности применяемых скидок. Ключевые слова: коммерческая скидка, скидкодатель, скидкополучатель, группировка, признак, схема, классификация. Основные положения: ♦ определены элементы коммерческой скидки, на их основе разработаны классификационные признаки, создавшие основу классификационной схемы; ♦ ныне известные виды коммерческих скидок сгруппированы по классификационным признакам с детализацией до третьего порядка; ♦ замечено, что вновь возникающие виды скидок могут быть гармонично вписаны в разработанную классификацию; ♦ проведен анализ структуры классификационных групп коммерческих скидок; ♦ сделаны выводы о теоретической значимости и практической полезности разработанной классификации коммерческих скидок.

Шишкина Анна Владимировна, ст. преподаватель Южно-Уральского государственного университета, г. Челябинск.


Download file (format pdf)»