ЦЕННОСТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ МАЛОГО ГОРОДА ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ


Шерешева М.Ю., Оборин М.С., Березка С.М.

Рассмотрены проблемы формирования ценностного предложения малого города для его жителей. Теоретически обоснована высокая значимость устойчивого взаимодействия с местными жителями на основе ценностного предложения территории. Особое внимание уделено изучению ценностного предложения малых городов во Владимирской, Тульской областях и Пермском крае. На основе открытых данных, представленных на официальных интернет-порталах, с использованием диалектического метода познания экономических и социальных процессов, метода системного анализа, сравнительного метода определены ключевые факторы формирования восприятия малого города его жителями и их удовлетворенности. Сформирована система ценностных предпочтений жителей исследуемых территорий, которая должна быть положена в основу системного планирования программ по улучшению социально-экономической ситуации в малых городах. Ключевые слова: территориальный маркетинг, малые города, бренд города, туристская привлекательность, устойчивое развитие, маркетинг взаимоотношений, ценностное предложение, сетевое взаимодействие, Россия. Основные положения: ♦ выявлена ключевая роль жителей малых городов, их интересов и ценностей, которые необходимо учитывать при повышении качества муниципального управления; ♦ исследованы негативные тенденции по снижению численности населения малых городов, которые являются основными стейкхолдерами материальных благ и услуг; ♦ определена необходимость разработки маркетинговой стратегии развития малых городов на основе исследований, выявляющих ценностные предпочтения местного населения; ♦ описана система ценностей, которая должна быть положена в основу повышения качества социально-экономического пространства малых городов; ♦ охарактеризованы основные проблемы реализации ценностей на практике, которые связаны с уровнем социально-экономического развития малых городов, с инициативами администраций.

Шерешева Марина Юрьевна, доктор экономических наук, профессор кафедры прикладной институциональной экономики, директор Центра исследований сетевой экономики, зав. лабораторией институционального анализа экономического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; Оборин Матвей Сергеевич, доктор экономических наук, доцент кафедры экономического анализа и статистики Пермского института (филиала) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, профессор кафедры мировой и региональной экономики, экономической теории Пермского государственного национального исследовательского университета; Березка Светлана Михайловна, директор по маркетингу Центра исследований сетевой экономики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.


Download file (format pdf)»