МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ФИНАНСОВОГО РЫНКА


Алексеев М.А., Лихутин П.Н.

Подведены итоги авторских исследований, направленных на решение проблем, связанных с принятием финансовых решений. Предложен методологический подход, в рамках которого путем соотнесения классификационных разделов по двум признакам объективности и доступности информации выявлены и теоретически обоснованы определяющие типы информационных потоков. Осуществлена типологическая группировка информационного пространства, позволяющая раскрыть двойственный характер инвестиционного поведения хозяйствующего субъекта во взаимосвязи с его инвестиционной привлекательностью и инвестиционными предпочтениями. Обозначены методологические проблемы оценки информационного пространства на основе финансовой и экстрафинансовой (нефинансовой) информации. Показана необходимость формирования системы маркеров, учитывающих дуалистичный характер некоторых сведений (показателей), извлекаемых из финансовой и экстрафинансовой информации, которые органично и существенно дополнят обоснованность и возможность внутригрупповой трансформации сформированной типологической карты информационного пространства финансового рынка с учетом системной и динамической взаимосвязи разных сторон деятельности организации. Проведен анализ специальной литературы, подтвердивший, что наличие экстрафинансовой информации может рассматриваться как конкурентное преимущество хозяйствующего субъекта в информационном пространстве. Ключевые слова: информационное пространство, инвестиционный климат, экстрафинансовая информация, маркеры, конкурентное преимущество.

Алексеев Михаил Анатольевич, кандидат экономических наук, зав. кафедрой корпоративного управления и финансов; Лихутин Павел Николаевич, кандидат экономических наук, доцент - Новосибирский государственный университет экономики и управления “НИНХ” (НГУЭУ).


Download file (format pdf)»