РОЛЬ МАРКЕТИНГА ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗ УНИВЕРСИТЕТОВ В ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Переход к инновационному типу развития российской экономики невозможен без привлечения наукоемких технологий для внедрения их в производственный процесс и своевременного отказа от используемой устаревшей продукции и технологии ее производства. Для этого необходимо развивать центры трансфера технологий, созданные при ведущих технических университетах -учебно-инновационных комплексах, целью которых является передача инновационных коммерчески значимых технологий из исследовательской среды в промышленность.
Развитие деятельности таких центров невозможно без использования маркетинга. В статье описаны его функции - определение цен, позиций на рынке, создание благоприятных условий для коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и услуг в области интеллектуальной собственности, поиск партнеров, инвесторов, содействие установлению новых деловых контактов между разработчиками инноваций и их потребителями. Обоснована необходимость создания в составе центров специальных маркетинговых подразделений, указаны направления их деятельности.
Ключевые слова: центры трансфера технологий, маркетинг, инновационный тип развития.
Тюрина Вера Юрьевна, доктор экономических наук, профессор; Плотников Аркадий Петрович, доктор экономических наук, профессор. - Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина.