Применение методов кластерного анализа для сегментирования промышленных рынков
Рассматриваются теоретические подходы и методы сегментирования промышленных рынков. Для обоснованного сегментирования промышленного рынка предлагается использовать методы кластерного анализа. В качестве критериев применены признаки как макро-, так и микросегментации. Приведены результаты сегментирования методом кластерного анализа рынка профилей из поливинилхлорида для изготовления оконных и дверных блоков, разработаны рекомендации по формированию товарного ассортимента компании.
Ключевые слова: маркетинговый анализ, сегментирование промышленных рынков, критерии сегментирования, кластерный анализ, ПВХ-профиль.
Изакова Наталья Борисовна, ст. преподаватель; Капустина Лариса Михайловна, доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой маркетинга и международного менеджмента. - Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург.