ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ НА ОСНОВЕ ЦЕЛОСТНОГО ОТРАЖЕНИЯ НАУЧНЫХ ОСНОВАНИЙ ЗАКОНА СЭЯ


Остроумов В.В.

Вопросы совершенствования преподавания учебной дисциплины История экономических учений рассматриваются с учетом настоятельной необходимости целостного отражения в учебном процессе многообразных теоретико-методологических аспектов возникшего в начале XIX в. так называемого закона рынков Сэя. Всесторонне обосновывается вывод о том, что вплоть до возникновения в 30-е гг. ХХ столетия теорий государственного регулирования экономики сэевский закон оказывал существенное влияние на судьбы эволюции всей экономической науки. Особое внимание в статье уделяется ретроспективному анализу альтернативных оценочных суждений выдающихся ученых-экономистов в прошлом и настоящем о месте и роли закона Сэя в теоретической экономике и практике хозяйственной жизни. Ключевые слова: “История экономических учений”, “закон рынков Сэя”, либеральная экономическая политика, классическая политическая экономия, принципы laissez faire, постмануфактурный период, концепция “эффективного спроса”, “экономический человек”, “невидимая рука”, макроэкономическое равновесие, бескризисное развитие экономики, вмешательство государства в хозяйственную жизнь.

Остроумов Владимир Владиславович, кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.


Download file (format pdf)»