Анализ социального влияния на потребительское поведение молодежи на рынке «зеленых» продуктов питания


Долгополов Д.В., Соловьева А.Д., Черказьянова М.С.

Аннотация. В статье рассматривается социальное влияние как процесс воздействия на поведенческие и потребительские установки молодежи на рынке «зеленых» продуктов питания. Приводятся результаты количественного исследования молодежи от 18 до 23 лет, где в качестве гипотез выступали возможность оказания прямого воздействия на потребительское поведение, а также изменения поведенческих характеристик потребителя, что, в свою очередь, может влиять на восприятие им информации в рамках потребительских предпочтений. Количественное исследование проводилось в рамках онлайн-анкетиро-вания, где респондентам были предложены блоки вопросов касательно их медийных предпочтений, покупки «зеленых» продуктов питания, а также вовлеченности в современные модные тренды, связанные с вегетарианством и веганством. По результатам исследования можно заключить, что воздействие СМИ на потребительское поведение не всегда приводит к прямым изменениям предпочтений, однако влияет на восприятие информации, даже у той части аудитории, которая, по заверениям исследователей, в наибольшей степени должна быть подвержена подобному влиянию. В статье делается вывод о недостаточной подтвержденное™ тезисов о прямом социальном влиянии на потребительское поведение молодежи посредством интернет-медиа, предлагаются дальнейшие способы изучения данной проблемы. Ключевые слова: социальное влияние, потребительское поведение, инфлюенс-маркетинг, продукты питания, количественные исследования аудитории. Основные положения: ♦ рассмотрены возможности социального влияния на потребительское поведение посредством ин-флюенс-маркетинга и рекламных интеграции в рамках тенденций здорового питания и «зеленых» пищевых продуктов; ♦ проведено количественное исследование, результаты которого частично опровергают устоявшиеся постулаты о социальном влиянии на молодежь посредством интернет-медиа; ♦ обоснована необходимость дальнейшего изучения вопроса социального влияния на потребительское поведение молодежи.

Дмитрий Владиславович Долгополов, Ангелина Дмитриевна Соловьева, Мария Сергеевна Черказьянова - Государственный университет управления, Москва, Россия


Download file (format pdf)»