Маркетинговые технологии как вектор развития образовательной деятельности регионального вуза


Хачатурян Н.Р.

Аннотация. В статье исследован вопрос развития региональной системы высшего образования на базе использования маркетинговых технологий, которые прямо или косвенно влияют на конкурентоспособность регионального вуза. Учтен разносторонний взгляд отечественных ученых в аспекте углубления внедрения маркетинговых технологий в образовательную деятельность регионального университета. Выделены современные особенности влияния маркетинговых технологий на повышение конкурентоспособности региональной системы образования. Обобщена практическая сторона вопроса на основе результатов онлайн-мониторинга региональной практики использования маркетинговых технологий в деятельности вузов, участниками которого стали преподаватели Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) и Донского государственного технического университета. Результаты были коллективно обсуждены и обобщены в формате межкафедральной онлайн-конференции. В заключение исследования представлена модель маркетинговых технологий, которая адаптирована под специфику образовательной деятельности Ростовского государственного экономического университета, в том числе для образовательной системы региона. Авторская модель как вектор развития маркетинговых технологий регионального университета не требует дополнительных затрат каких-либо ресурсов и может быть применена в образовательном процессе различно сегментированных региональных университетов. Ключевые слова: региональный вуз, сфера высшего образования, маркетинговые технологии, сравнительный анализ, модель маркетинговых технологий. Основные положения: ♦ освещен теоретический аспект влияния маркетинговых технологий на развитие региональной системы высшего образования, при этом обосновано, что вершиной маркетинговых технологий в современных рыночных условиях является внедрение их онлайн- и офлайн-инструментов таким образом, чтобы обеспечить конкурентоспособность вуза в образовательной деятельности и всесторонне представить целевой аудитории уникальный образовательный продукт; ♦ обоснована целесообразность развития маркетинговых технологий в региональном университете на основе сравнительного анализа сайтов двух университетов региона как одного из ключевых инструментов формирования общественных связей, взаимодействия с целевыми аудиториями и отражения образовательной деятельности вуза таким образом, чтобы увеличивать приток новых абитуриентов и формировать уникальные маркетинговые преимущества университета среди региональных конкурирующих вузов; ♦ разработана модель использования маркетинговых технологий в развитии образовательной деятельности регионального вуза, в частности, обобщены и расширены существующие маркетинговые технологии за счет интеграции онлайн- и офлайн-средств коммуникации, приемов и технологий ведения образовательного процесса и реализуемых образовательных программ, консолидации усилий всех заинтересованных субъектов образовательного процесса в формате обследованных региональных университетов - РГЭУ(РИНХ) и ДГТУ.

Наринэ Рафиковна Хачатурян - Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Россия


Download file (format pdf)»