Потребительский выбор в условиях неопределенности


Евсеев Е.В., Коновалова М.Е.

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы эффективности функционирования и развития экономических систем различного уровня (национальных, региональных, муниципальных, отраслевых и др.), отмечается их зависимость от интенсивности и устойчивости потребительского выбора. В целом платежеспособный потребительский спрос формирует условия для генерирования выручки и прибыли субъектов хозяйствования разного профиля и, как следствие, для максимизации их рыночной стоимости, реализации корпоративных социальных программ, полного и своевременного отчисления налогов и прочих обязательных платежей в бюджеты различного уровня. В работе уточнен механизм потребительского выбора, исследована структура потребительского выбора физических лиц в мировой экономике. Сделан вывод о том, что при исследовании тенденций и проблем развития потребительского выбора целесообразно использовать синтез теоретико-методологических положений и методического инструментария отдельных направлений неоклассической экономической теории, экономики неоинституционализма, а также ряда положений постнеоклассического синтеза, в первую очередь теории маркетинга. Ключевые слова: потребительский выбор, потребительский спрос, развитие экономических систем, информационные системы. Основные положения: ♦ в специальной литературе представлены диаметрально противоположные подходы по вопросу о целесообразности использования потенциала рыночных посредников в процессе влияния на характер потребительского выбора в условиях неопределенности; ♦ спектр возможных рыночных посредников, используемых компанией при условии отмеченных в работе критериев потенциальной эффективности, профессионализма и добросовестности в части исполнения контрактных обязательств, в том числе по вопросам неразглашения конфиденциальной информации о деятельности фирмы, должен быть достаточно обширным, что позволит в наибольшей степени, раз-нопланово использовать потенциал института посредничества; ♦ одним из основных инструментов маркетингового манипулирования процессами потребительского выбора, используемых в условиях неопределенности, является деятельность в области SE0-менеджмента, который представляет собой целенаправленную активность маркетологов компании по продвижению ее в целом или отдельных товарных позиций в пространстве поисковых систем.

Евгений Валерьевич Евсеев - Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия, Мария Евгеньевна Коновалова - Самарский государственный экономический университет, Самара, Россия


Download file (format pdf)»