ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ


Мартынова О.В., Антонченко Н.Г.

Актуальность исследования обосновывается ситуацией на рынке образовательных услуг, связанной с перераспределением бюджетных мест между ведущими и региональными высшими учебными заведениями страны, а также с возрастающей конкуренцией среди вузов в рамках их образовательных программ за абитуриентов. В работе отражены результаты исследования мнений студентов относительно их опыта выбора высшего учебного заведения и образовательных программ. Целью исследования служат определение наиболее значимых критериев выбора вуза и образовательных программ, разработка перспективных направлений развития маркетинга при позиционировании и продвижении образовательных программ. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных результатов в практической деятельности различных учебных заведений с целью выявления предпочтений абитуриентов при выборе образовательных программ и вуза. Ключевые слова: маркетинг, образование, образовательная программа, позиционирование, программа продвижения. Основные положения: ♦ обосновано теоретическое положение о необходимости расширения существующего набора критериев при выборе абитуриентами вуза на основе изменений внешней среды, в том числе в условиях пандемии COVID-19; ♦ выявлены наиболее значимые критерии, проведена комплексная оценка предпочтений абитуриентов при выборе вуза и образовательных программ; ♦ даны практические рекомендации по позиционированию и продвижению образовательных программ с учетом выявленных критериев значимости для абитуриентов при выборе вуза.


Мартынова Ольга Вячеславовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга; Антонченко Наталия Геннадьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга - Институт управления, экономики и финансов Казанского федерального университета.


Download file (format pdf)»