РАЗВИТИЕ РИТЕЙЛА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРВАРДНЫХ ПРОДАЖ


Веретёхин А.В.

Ритейл, будучи одной из крупнейших отраслей несырьевого сектора экономики, оказывает существенное влияние на общеэкономические процессы. В этой отрасли активно реализуется подход, предполагающий параллельное использование физических и цифровых каналов, а также современных методик продаж. В данной связи цель исследования составляют анализ развития отрасли в условиях цифровизации и разработка алгоритмической модели организации форвардных продаж. Методологическую базу работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых. Исследование основывается на общенаучных и специальных методах, в число которых вошли наблюдение, обобщение, синтез, анализ, графические и табличные представления. В результате установлено, что современный мировой и отечественный ритейл по обобщенным показателям демонстрирует стабильный подъем. В сегменте интернет-торговли наблюдается опережающий рост продаж, в том числе в секторе высокотехнологичных продуктов. Одним из передовых инструментов ритейла High-Tech-продуктов являются форвардные продажи. В процессе исследования разработана алгоритмическая модель организации продаж на срочном потребительском рынке, которая позволяет формализовать процесс продаж и структурировать организационную работу ритейла. Практическая реализация данной модели предполагает процедурную цикличность - продажам товаров актуальной номенклатурной линейки должны сопутствовать непрерывный мониторинг потребительских предпочтений и потребностей, разработка и подготовка к выпуску новой продукции. Научная новизна материалов исследования заключается в разработке функциональной модели форвардных продаж, которая может быть использована в теории и практике ритейла. В дальнейших исследованиях предполагается углубленно изучить вопросы организации деятельности на срочном рынке и форвардных продаж. Ключевые слова: развитие отрасли ритейла, интернет-торговля, формирование срочного рынка, модель организации продаж, потребительские высокотехнологичные товары. Основные положения: ♦ проанализированы тенденции развития современного ритейла высокотехнологичных потребительских товаров, выявлены рост популярности электронной коммерции и опережающий прогресс интернет-торговли в отрасли; ♦ исследованы особенности организации форвардных продаж высокотехнологичных потребительских товаров в условиях цифровизации; ♦ разработана алгоритмическая модель организации продаж на срочном потребительском рынке, которая позволяет формализовать процесс продаж и структурировать организационную работу оператора отрасли ритейла.

Веретёхин Андрей Васильевич, старший преподаватель Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, г. Симферополь.


Download file (format pdf)»