СОВРЕМЕННЫЕ И КЛАССИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФИНАНСИРОВАНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ДОГОВОРОВ НА ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ


Константинова Е.В.

В последнее время существует тенденция уменьшения бюджетного финансирования отдельных направлений подготовки специалистов и в целом вузов. Бывшие выпускники школ вынуждены поступать или на бюджетные места любых направлений, по которым они только проходят по результатам ЕГЭ, или на места с полным возмещением затрат на те направления, которые абитуриентам интересны. Оплату четырех лет обучения не все семьи могут себе позволить. Для решения задачи финансирования учебы студентов, обучающихся с полным возмещением затрат, в статье рассматриваются такие две классические формы финансирования высших учебных заведений с полным возмещением затрат студентов, как целевой договор и грант, а также предложена инновационная форма - краудфандинг. Определены преимущества и недостатки всех трех форм, рассчитаны основные показатели их эффективности: чистый дисконтированный доход, индекс рентабельности инвестиций, внутренняя норма доходности. Выделена наиболее удобная форма финансирования с учетом ее преимуществ, недостатков, показателей эффективности. Ключевые слова: высшее образование, студенты, обучающиеся на местах с полным возмещением затрат, целевой договор, грант, краудфандинг, фондовая система, показатели эффективности, чистый дисконтированный доход, индекс рентабельности инвестиций, внутренняя норма доходности. Основные положения: ♦ рассмотрены две существующие формы финансирования обучения студентов, и смоделирована инновационная форма для обучающихся на местах с полным возмещением затрат; ♦ систематизированы преимущества и недостатки трех указанных форм; ♦ выявлена наиболее удобная форма для финансирования обучения студентов на местах с полным возмещением затрат.

Константинова Елена Валерьевна, аспирант Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Университет «Дубна»".


Download file (format pdf)»