Проект “Интегральной евразийской транспортной системы” в свете современных особенностей миграции и развития железнодорожного транспорта в регионах РФ


Борзунова Т.И., Гришанова А.Г., Макарова Л.В., Маньшин Р.В., Морозова Г.Ф.

Учитывая современную геополитическую и социально-экономическую ситуацию, следует отметить необходимость развития железнодорожной сети в России с точки зрения эффектов для рынка труда. Традиционные методы на региональном и локальном рынках труда, предпринимаемые службой занятости, важны, но они не могут кардинально изменить ситуацию с безработицей во многих регионах Российской Федерации. Решение проблемы безработицы, получившей столь широкое распространение в восточных регионах страны, требует неординарных подходов и масштабных проектов по созданию рабочих мест. Одним из них может быть развитие (строительство) Евразийской интегральной транспортной системы. Зарубежный и отечественный опыт подтверждает, что транспортные проекты способны существенно стимулировать занятость, причем как при строительстве, так и после его завершения. Статья посвящена анализу развития транспортной системы РФ и выявлению его влияния на миграционное и естественное движение населения. Проведена группировка субъектов РФ по показателю густоты железных дорог. Показано воздействие развития транспортной инфраструктуры на основные показатели рынка труда регионов России. Ключевые слова: Интегральная евразийская транспортная система, миграционное и естественное движение населения, рынок труда.

Борзунова Татьяна Ивановна, кандидат экономических наук, научный сотрудник; Гришанова Александра Георгиевна, кандидат экономических наук, ст. научный сотрудник; Макарова Людмила Вячеславовна, кандидат экономических наук, ст. научный сотрудник; Маньшин Роман Владимирович, кандидат экономических наук, зав. сектором; Морозова Галина Федоровна, кандидат экономических наук, научный сотрудник.


Download file (format pdf)»