МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ


Протасова Л.Г., Шестакова А.А.

Разработана и апробирована методика маркетинговых исследований по оценке качества образовательных услуг с учетом специфики высшего медицинского образования. Данная методика включает способы выявления круга внешних и внутренних потребителей и четыре многофакторные анкеты-опросника по вопросам качества производственной среды, компетентности про-фессорско-педагогического состава, по корпоративной культуре вуза, качеству знаний и умений студентов и выпускников. Научная новизна методики заключается в возможности сопоставления мнений преподавателей и обучающихся по ряду вопросов анкеты, сравнения показателей качества знаний студентов и выпускников внешними потребителями по желаемому и фактическому их наличию, применения интернет-технологий для анкетирования. Практическая значимость состоит в получении объективной информации по удовлетворенности потребителей для совершенствования качества образовательных услуг. Ключевые слова: качество, образовательные услуги, методика маркетинговых исследований, удовлетворенность потребителей.

Протасова Людмила Геннадьевна, доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой управления качеством Уральского государственного экономического университета; Шестакова Анастасия Александровна, зам. начальника управления СМК Уральского государственного медицинского университета.


Download file (format pdf)»