ДОЛГОСРОЧНАЯ И КРАТКОСРОЧНАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Обоснована необходимость разработки четырехуровневой системы мотивации. Рассмотрены варианты построения системы мотивации менеджеров по продажам и менеджеров по работе с проектами на основе ключевых показателей эффективности. Выделены основные сложности, возникающие при разработке системы мотивации. При расчете квартальной премии менеджеров по работе с проектами авторами предложено учитывать два показателя премирования: коэффициент выполнения плана по количеству проектов, находящихся в разработке, и коэффициент выполнения плана по суммарной стоимости проектов. Сформулированы требования, предъявляемые к ключевым показателям эффективности.
Ключевые слова: мотивация, вознаграждение, клиентоориентированная организация, менеджеры по продажам, менеджеры по работе с проектами, квартальная премия, показатели премирования.
Чумак Вадим Геннадьевич, доктор социологических наук, ректор ЧОУ ВО “Международный институт рынка”; Горбунова Оксана Александровна, кандидат экономических наук, доцент ЧОУ ВО “Международный институт рынка”.